Как выбрать экран для проектора

Диагональ

Диагональ экрана — самый важный параметр, но он зависит от максимальной диагонали проектора, поэтому важно экран подбирать именно под оборудование. Косвенно можно ориентироваться на размеры помещения и объем предполагаемой аудитории.

32–69 дюймов — относительно компактные переносные модели, которые подойдут даже для дома.

70–100 дюймов — небольшие модели для средних комнат с аудиторией в 10–30 человек. Такие экраны можно повесить на стене или окне в классных комнатах школ, ВУЗов или в помещениях офисов.

От 100 дюймов — используются в паре с мощным проектором. Картинка будет достаточно большой и четкой, поэтому даже зрители на задних рядах смогут с комфортом рассмотреть изображение. Подойдет для проведения презентаций в крупных залах и просторных комнатах. Такой экран можно использовать и для домашнего кинотеатра, если размеры комнаты позволяют.

Диагональ экрана нужно выбирать под проектор.
Для выездных презентаций рабочих документов
Для выездных презентаций рабочих документов
Чтобы показать аудитории экран ноутбука с помощью простого офисного проектора потребуется «квадратный» экран на штативе с соотношением сторон 1:1 или 4:3.
Для организации кинотеатра
Для организации кинотеатра
Большинство фильмов выпускается в широком формате, поэтому будут лучше смотреться на экране с соотношением сторон 16:9

Установка

Настенно-потолочные экраны — самый распространенный тип. Такие экраны компактные, недорогие и просты в эксплуатации. Их можно быстро развернуть, а основа крепится как на потолок, так и на стену. Недостаток — полотно плохо натягивается, поэтому будут заметны небольшие искажения картинки. Также в дешевых моделях быстро изнашивается подпружиненный механизм, отвечающий за обратное свертывание. Подойдут для организации домашнего кинотеатра.

На штативе. Компактные и быстро развертываются. Подойдут пользователям, которые постоянно перемещаются. К недостаткам относится искажение полота и низкая устойчивость, особенно, у моделей с диагональю от 80 дюймов. Основание штатива может быть крестовым или треножным.

Напольные и настольные. Устанавливается на горизонтальную поверхность, основанием служит специальный тубус. Экран легко транспортировать, а развертывание занимает 1-2 минуты. Более устойчивы, чем модели со штативом, за счет размещения всех тяжелых элементов в нижней части. К недостаткам относится небольшая высота подъема из-за ограничения раздвижной штанги. Также небольшой дискомфорт вносит черное пространство снизу, которое бросается в глаза в хорошо освещенных помещениях.

На раме. Самые громоздкие, самые устойчивые и самые ровные экраны за счет хорошего натяжения. Подойдут только для постоянного стационарного использования, поскольку демонтаж рамы и транспортировка — дело проблематичное. Сфера применения — мелкие кинотеатры, залы для проведения переговоров.

Соотношение сторон

От правильности выбора этого параметра будет зависеть наличие или отсутствие больших полос неиспользуемого под проекцию пространства.

16:9 и 16:10. Для регулярного просмотра видеоконтента потребуются экраны с соотношением сторон 16:9 или 16:10. Эти стандарты используются в телевизионном вещании повышенного качества (HDTV), а также в DVD записях с разрешением FullHD (1920×1080), HD (1280x720) и WXGA (1280x800). Современные слайдовые презентации обычно тоже ориентированы на широкоэкранный формат.

1:1 и 4:3. Экраны с соотношением сторон 1:1 и 4:3 используются для работы с форматами SVGA (800x600) и XGA (1024x768). Станет идеальным вариантом для использования совместно с не самым новым «офисным» проектором для просмотра презентаций, фотографий, транслирования картинки с экрана ноутбука или компьютера в рабочих целях.

Угол обзора

У большинства экранов варьируется от 100 до 180 градусов:

  •     100-120 градусов — для прямоугольных комнат с расположением экрана вдоль меньшей стены;
  •     160-178 градусов — для широких помещений, где зрители будут располагаться, в том числе, по бокам от экрана.

Учитывайте, что чем меньше угол, тем меньше полотно подвержено влиянию боковых засветок, например, от солнечного света из окон.

Тип проекции

Прямая проекция. Предполагает расположение проектора перед экраном, поэтому картинка направлена на фронтальную поверхность. Не требует дополнительного пространства, но цветность картинки страдает от недостаточного или слишком большого освещения комнаты. Экраны для прямой проекции более популярны.

Обратная проекция. Проектор устанавливается позади экрана, изображение просвечивается через поверхность полотна. Позволяет получить высокую контрастность и четкость проецируемой картинки, поскольку освещение в помещении перед экраном практически не влияет на качество демонстрации. С другой стороны, такая конструкция требует дополнительного свободного пространства позади экрана.

Экраны с обратной проекцией редко используются в домашних кинотеатрах — их чаще применяют в музеях, на выставках, в рекламной сфере, когда необходимо транслировать ролик или слайд-шоу на витрине магазина. Во всех остальных случаях оптимально использовать экраны с прямой проекцией.

Покрытие

  •     Matte White — матово-белая поверхность из винила на основе текстильного материала. Обеспечивает равномерное изображение с большим углом обзора. Хорошо работает в темных помещениях. Самый распространенный тип экрана.
  •     Fiberglass Matte White — аналог предыдущего варианта с многослойной структурой. Используется основа из переплетенного стекловолокна, благодаря которой экраны меньше подвержены сморщиванию и деформациям. Предпочтительно использовать в темном зале.
  •     PS Matte White — эластичное покрытие с основой из полиэфирных нитей. Применяется в натяжных моделях, часто используется для обратной проекции. 
  •     High Contrast Gray — модели с поверхностью серого цвета. Разработаны специально для ярких LCD и DLP проекторов. Полученное изображение отличается высоким контрастом и насыщенным черным цветом даже при слабом освещении. Редко встречающийся тип экрана.

Электронный привод

Особенно актуален для массивных моделей с большой диагональю экрана, когда ручное свертывание и развертывание отнимает много времени и сил. Встречается исключительно в стационарных моделях с настенным или потолочным креплением. Учтите, что мотор потребует подключения к сети 220 В, поэтому розетка должна быть неподалеку. 

Пульт управления

Пульт управления электронным приводом бывает проводной или дистанционный. Первый ограничен длиной кабеля, но отличается надежностью. Дистанционные пульты могут быть радиоволновые или инфракрасные. Модели, использующие радиоволны, более удобны, так как не требуют наведения пульта на приемник сигнала. Радиус работы дистанционного управления ограничен 3-7 метрами в зависимости от мощности передатчика.

Блоги

Обзоры