Как выбрать штатив

Конструкция

По конструктивному исполнению штативы подразделяются на два типа: моноподы и триподы. 

Моноподы представляют собой упрощенную конструкцию штатива и не способны в полной мере стабилизировать камеру. Они предназначены для того, чтобы обеспечить дополнительную опору для фотоаппарата при съемке объектов в динамике (скачек, гонок и других спортивных состязаний).

Для выполнения съемок с длинными выдержками моноподы не предназначены, их главные достоинства – подвижность, небольшой вес и возможность оперативного монтажа при выполнении съемки.
Для фотографии с длинной выдержкой
Для фотографии с длинной выдержкой
Подойдут триподы. Этот тип штативов значительно улучшит качество итогового изображения и позволят добиться умопомрачительных фотографий звездного неба.
Для съемки объектов в динамике
Для съемки объектов в динамике
Отлично подойдут моноподы. Они уменьшат влияние тремора рук на качество фотографии.
Для макро- и предметной съемки
Для макро- и предметной съемки
Лучше выбирать настольные штативы.
Для селфи
Для селфи
Подойдут ручные модели. Такие штативы значительно расширят возможности по поиску наилучших ракурсов.

Триподы оснащены тремя ножками и обеспечивают идеальную стабилизацию камеры. Недостатки триподов – большие вес и габариты, которые увеличивают временные затраты на установку и настройку. Такие штативы идеально подойдут, если планируется фотосъемка, предусматривающая длительную работу с камерой в неизменном положении.

Установка

По методу установки штативы разделяются на:

  • настольные;
  • напольные;
  • ручные.

Настольные модели предназначаются для установки на обычный стол или иную горизонтальную поверхность. Штативы данного типа применяются для предметной съемки, а также макросъемки. Их небольшие вес и габариты исключают любые трудности при перевозке.

Напольные вариации устанавливаются на землю или пол. Они регулируются по высоте (обычно, в диапазоне от 100 до 170 см). 

Выбор напольного штатива зависит от роста фотографа и задач, стоящих перед ним. Оптимальной рабочей высотой можно назвать ту, при которой владелец будет работать в максимально удобной позе.

Ручные штативы применяются для фотосъемки небольшими легкими камерами. Такие модели предназначены для того, чтобы облегчить фотографу поиск лучшего ракурса. Помимо этого, увеличивая расстояние, пользователь может включать себя в кадр (как при применении селфи-палки).

Максимальная нагрузка

Штативы с минимальными показателями нагрузки подойдут для легких камер, а если планируется применение габаритных телеобъективов или тяжелой профессиональной видеокамеры, то предпочтение стоит отдать моделям с большей максимальной нагрузкой.

Выбирать такие приспособления стоит со значительным запасом по максимальной нагрузке. Так, если камера весит 3 кг, то покупайте штатив, с максимальной нагрузкой до 6 кг (двукратный запас будет оптимальным). 

При неверном выборе штатива, он будет наклоняться в сторону объектива, дрожать под весом техники, трястись при срабатывании затвора и нажатии кнопок. Помимо этого, значительный запас по нагрузке позволит сэкономить средства при смене камеры на более тяжелую модель. В этом случае вам не нужно будет покупать новый штатив.

Минимальная рабочая высота

Параметр, который показывает, на какой минимальной высоте может быть установлена камера. Важен для профессиональной макросъемки, а кроме того может пригодиться во время съемки дикой природы, когда высоко поднятая камера может спугнуть животных.  

Максимальная рабочая высота

Максимальную рабочую высоту необходимо подбирать под собственный рост. Значение может варьироваться в пределах от 140 до 190 см. Для среднестатистического фотографа с ростом 160-175 см, идеальными являются модели с максимальной рабочей высотой 180 см. Конструкция, соответствующая полному росту (или слегка превышающая его), будет максимально комфортной, при выполнении длительной съемки.

Количество секций штанги

Современные штативы могут иметь одну либо несколько (до пяти) секций штанг. Если вам необходимо более устойчивое к вибрациям устройство, то стоит отдавать предпочтение штативам с минимальным числом секций. 

Вместе с увеличением числа соединений, уменьшаются общие размеры конструкции. Поэтому, если вы ищите прибор, который будет иметь максимально компактные габариты в сложенном положении, то нужно выбирать модели с большим количеством секций.    

Высота в сложенном состоянии

Данный параметр показывает, со штативом какого размера владелец будет иметь дело во время транспортировки. Более компактные модели будут предпочтительны при частых переездах или сменах съемочных локаций. Габаритные вариации штативов стоит выбирать, если частые переезды с места на место не планируются, например для фотостудий.  

Тип головки

Недорогие штативы оснащаются несъемными головками, профессиональные – сменными, а отдельные модели могут вообще не комплектоваться этой запчастью. 

В различных условиях проведения съемки удобны разные виды головок, в связи с этим возможность замены этих элементов увеличивает универсальность штатива.

Существует несколько типов штативных головок:

  • 2D помогают перемещать фототехнику по двум осям – наклонять вниз либо вверх и выполнять вращение вокруг вертикальной оси;
  • 3D-головки задействуют сразу три оси (камеру можно будет наклонять еще и влево-вправо);
  • шаровые позволяют беспрепятственно перемещать видеокамеру во всех направлениях.  

Вес штатива

Этот показатель прямо пропорционально сказывается на прочности и устойчивости штатива. Чем больше будет весить конструкция, тем менее восприимчивой она будет к порывам ветра и другим внешним воздействиям.

При этом более тяжелые модели менее удобны в транспортировке, поэтому если вы планируете частые перемещения со штативом, то стоит выбирать более легкие варианты.

Материал

Современные штативы могут создаваться из:

  • алюминия;
  • карбона;
  • пластика;
  • резины;
  • стекловолокна.

Наиболее распространенными являются алюминиевые модели. Исключением считаются только приборы, созданные из карбона. Карбоновые модели характеризуются большей прочностью и легкостью, нежели алюминиевые модели, однако стоят дороже.

Винт под штативное гнездо камеры

Этот показатель должен соответствовать идентичному гнезду, расположенному на корпусе фотокамеры. 

Значение может равняться 1/4", либо 3/8". Большинство моделей фототехники имеют стандартное штативное гнездо с резьбой 1/4".

Резьба 3/8" встречается намного реже – обычно у фотокамер больших и средних форматов. Такая резьба позволяет монтировать тяжелое профессиональное оборудование.  

Возможность переворота центральной части штанги

Позволит перевернуть центральную штангу таким образом, что минимальная рабочая высота уменьшится почти до нуля. Так вы сможете расположить камеру практически вплотную к поверхности пола или земли. Эта конструктивная особенность позволит проводить макросъемку объектов, расположенных на земле. 

Сменная площадка

Камера с площадкой легко снимается и устанавливается на штатив, это значительно ускоряет процедуру монтажа.  

Площадку прикрепляют к камере при помощи винта, а к штативу она крепится с помощью специального быстросъемного соединения.  

Тем, кто обладает целым набором камер в своем арсенале, стоит выбирать модели штативов со сменной площадкой.

Уровень

Пузырьковый уровень, присутствующий на штативной площадке – инструмент, который поможет избежать эффекта «падения» предметов, отснятых на широкоугольные объективы, а также поможет избавиться от распространенной проблемы с «заваленным» горизонтом.

Блоги

Обзоры