Механика клавиатуры
Синтезаторная механика — наиболее простая в техническом плане. Как правило, такие клавиши меньше по размеру, чем клавиши акустического инструмента. Возврат клавиши осуществляется пружинкой. Все клавиши нажимаются одинаково, в отличие от клавиш акустического фортепиано. Поэтому такие клавиатуры еще называют невзвешенными.
Встречается редко, и всегда на бюджетных инструментах. Фортепиано с такой клавиатурой — самые легкие и компактные. В основном встречаются инструменты с 61–й клавишей.
Не подходят для занятий и обучения классической игре. Подойдет для общего знакомства с клавишными инструментами для домашнего любительского творчества.
![](https://c.dns-shop.kz/thumb/st1/fit/150/150/16da5b9d1b323d77f5bc168691232cbf/42b237257ff31820088941e759608b254814ec7719a5b31e26044e3570ea400e.jpg)
![](https://c.dns-shop.kz/thumb/st4/fit/150/150/72b2912a3de94b24864ffc592744b2c0/a27d650bc51681ada3166f9f3fd71527fa67e0fcdecaf77f4019e2dae73b68d9.jpg)
![](https://c.dns-shop.kz/thumb/st1/fit/150/150/f5843979dfcdb88f7e31e73e1b7b82fd/cedd38f52739d673e735fbc2964510b9181b6f3609a095b76c1b130edd2e45f1.jpg)
Полувзвешенная механика — усовершенствованная синтезаторная, компромисс между простотой невзвешенных клавиатур и ощущениями молоточковых. Нажимаются тяжелей, сама клавиатура жестче. Ход более плавный. Такие клавиши чаще всего полноразмерные (размер соответствует размеру акустических инструментов).
Небольшой вес, относительно компактные. Такие инструменты также подходят для начинающих, либо для профессиональных музыкантов, кому мобильность важней ощущений от игры.
Молоточковая механика — класс клавиатур, имитирующих особенности акустических инструментов. После нажатия клавиша возвращается в исходное положение благодаря противовесу (тяжелому молоточку), а не благодаря пружине.
Клавиши на таких инструментах длинные и уходят дальше в корпус. Такие фортепиано всегда имеют 88 клавиш, поэтому сильно компактными их назвать сложно. Каждый молоточек имеет приличный вес. Из-за этого и из-за более сложного конструктива эти инструменты довольно тяжелые. Их вес начинается от 10 кг.
Такие инструменты подходят для обучения классической игре на фортепиано, а также для профессиональных музыкантов.
Количество клавиш
61 клавиша (5 октав) — такие инструменты встречаются редко. Это всегда инструменты с синтезаторной клавиатурой. Компактные, легкие, недорогие. Стоит учитывать, что на этого количества клавиш может оказаться недостаточно для игры классический фортепианных произведений, где очень часто задействуется широкий диапазон нот.
88 клавиш (7 октав) — столько же и у акустических фортепиано. Для серьезных занятий меньшее количество не подойдет.
Полифония
Полифония — параметр, отвечающий за количество возможных воспроизводимых одновременно голосов. Может быть от 32 до 256.
Звучание каждой ноты — это всегда несколько голосов, воспроизводящих тембр, вибрации корпуса, акустику помещения, особенности толщины струны, и т. д. Чем больше голосов, тем качественней и реалистичней будет звучать инструмент.
Для домашнего обучения достаточно 64 голосов. Для профессионалов или музыкальных энтузиастов нужно больше.
Больше — не обязательно лучше. Многое также зависит и от процессора, моделирующего звук. На каких-то инструментах 128 голосов могут звучать не хуже, а то и лучше, чем те, у которых 196 голосов.
Форм-фактор
Портативные — инструменты без собственной стойки и ножек. Наиболее распространенный сегмент. Имеют наименьший вес, габариты, благодаря чему можно без труда перемещать по квартире, доставать и прятать. Для выступающих артистов это наиболее предпочтительный вариант.
Корпусные — инструменты с деревянным корпусом. Они тяжелее и больше, обычно стоят дороже своих портативных аналогов.
Как правило, звук у корпусных инструментов лучше, чем у портативных, так как в них устанавливают более мощные и качественные динамики. Сам корпус выступает резонатором, поэтому звучание таких инструментов ощутимо благородней. Поскольку в таких инструментах упор не делается на компактность, то в них можно разместить более качественные клавиатуры со сложным конструктивом, которые сложней установить в портативные инструменты.
![](https://c.dns-shop.kz/thumb/st1/fit/150/150/540b2c8f459d7c41d2ff5dcae707da22/7ad3127043a85111b2d7ff459744be70a95fbcc7c2f67c43a7e094cf5d826143.jpg)
![](https://c.dns-shop.kz/thumb/st1/fit/150/150/965908e403ac844a7630163d604367f3/f3e768105b8f3052c34cc3534e18ad69da80dc0ac8ec60f3fdfed87bd03f5008.jpg)
![](https://c.dns-shop.kz/thumb/st4/fit/150/150/8b346f33bc838d023df36fc460b181b3/1c850cbab6af0349b421e501802a20c57806748a0a1ecd3e3557c2ee9a393910.png)
Сценические — инструменты, сделанные специально для выступлений. Как правило, это портативные инструменты, с большим количеством портов для подключения. От других инструментов сценические также отличаются богатым интерфейсом - большим количеством внешних органов управления: фейдеры, нобы, регуляторы.
Иногда такие инструменты не имеют собственных динамиков, так как всегда подразумевается, что они будут подключаться на сцене к мощной акустической системе.
Интерфейсы
- USB — позволяет подключить инструмент к компьютеру. Некоторые инструменты таким образом получают обновления драйверов. С помощью usb фортепиано можно подключать к специальному музыкальному ПО и использовать, как midi-клавиатуру.
- MIDI — с помощью такого разъема можно подключать другие цифровые музыкальные инструменты и управлять ими. Для большинства пользователей, для домашней игры такие порты не используются.
- Выход на наушники — имеет разъем либо 3,5 мм (mini–jack), либо 6,3 мм (jack). Иногда встречаются инструменты с двумя выходами для подключения двух пар наушников одновременно.
- Линейный выход позволяет подключить внешние колонки или акустические системы. Бывают разъемы как миниджек, так и джек. Используется для подключения мощного оборудования на сцене.
- Метроном — функция равномерного отстукивания ритма. Полезная для учащихся музыкальных школ.
- Функция обучения — такую редко можно встретиться на цифровых фортепиано. Помогает разобрать ноты несложных пьес.