Как выбрать контроллер для авиасимуляторов

Количество осей

Главный параметр игрового контроллера для авиасимуляторов — количество осей. Фактически, это количество ручек, крутилок и прочих элементов управления, которые позволяют управлять параметрами плавно.

Две оси в контроллере отвечают за перемещение рычага вперед-назад и влево-вправо:

  • Ось крена. В самолетах отвечает за движение элеронов;
  • Ось тангажа. Двигая рукоять к себе или от себя, пилот управляет высотой полета.

Третья ось обычно управляет мощностью двигателя. В бюджетных моделях это ползунок на том же основании, что и рычаг. Для большей реалистичности скоростью движения лучше управлять с дополнительного блока для левой руки.

Четвертая ось нужна для управления рулем поворота. Это не отклонение, а поворот рычага по часовой или против — встречается редко, но позволяет без потери скорости и высоты выполнять маневры следования за целью. В реальном планере для управления поворотами без крена используют педали.

Для новичков вполне подойдет бюджетная модель — в дальнейшем систему можно расширить дополнительными модулями.

Тип датчика поворота

При смещении ручки управления датчик замеряет отклонение, которое обрабатывается контроллером джойстика и уже в цифровом виде подается в компьютер.

В простых джойстиках в качестве датчика устанавливают переменный резистор. В нем есть контактная пластинка и скользящий по ней контакт. Со временем пластинка протирается, появляются мертвые зоны, джойстик начинает чудить. Если вы не планируете ночами сидеть за «штурвалом», то такой вариант вполне подойдет. Контроллер будет исправно работать несколько лет.

Магнитный датчик не содержит трущихся частей и его показания не ухудшаются со временем. Бесконтактные модели дороже, но именно их выбирают истинные фанаты.

Производитель не всегда указывает в описании тип датчика. Вернее, если не указывает, то это, скорее всего, резистивный. Бесконтактный датчик является преимуществом, о котором крупными буквами сообщают на коробке.

Переключатели вида

Оперативно смотреть по сторонам позволяет многопозиционный переключатель Hat-switch (хатка) — куда зажал, туда и «смотришь». Четыре-восемь позиций используются для управления обзора. При использовании нескольких мониторов или шлема виртуальной реальности можно обойтись и без хатки. Но во время боя важно вертеть головой во все стороны.

Переключатель вида особенно необходим в динамичных шутерах
Для долгих полетов
Для долгих полетов
Джойстик с отдельной ручкой управления двигателем и магнитными датчиками удобнее и долговечнее.
Для начинающих
Для начинающих
Джойстик с четырьмя осями позволит контролировать все важные параметры, пусть и с меньшей реалистичностью.

Виброотдача

В простых моделях обратная связь выполнена с помощью вибромоторчика. Реальности он не добавляет, игровой процесс обычно только портит.

Настоящая обратная силовая связь встречается реже. Устройства с ней намного сложнее и находятся в высшей ценовой категории, так как предназначены для фанатов авиасимуляторов. Для реализации обратной связи потребуется дополнительное питание 220 V. Что дает эта функция? В зависимости от режима полета рука чувствует нагрузку, сопротивление и даже биение рычага, в зависимости от состояния самолета и обстановки в небе. Обратная связь позволяет чувствовать поведение многотонной машины.

Совместимость

Перед окончательным выбором джойстика нелишним будет проверить девайс на совместимость с имеющимся оборудованием. Большинство авиаконтроллеров выпускаются для персональных компьютеров, но некоторые модели могут подключаться и к игровым приставкам.

Тип

Джойстик или рычаг управления самолетом (РУС) можно считать базовым контроллером. Но существует немало дополнительных органов управления, которые добавят реалистичности в симуляцию:

  • Рукоятки для управления мощностью двигателей многомоторных самолетов;
  • Педали, имитирующие натуральные в кабине самолета;
  • Приборные панели;
  • Штурвал для имитации полета в бомбардировщиках и транспортных самолетах.

Без этих устройств просто не может обойтись уважающий себя вирпил. Обычно эти вещи очень высокого качества. И предназначены для фанатов, которым важна точность и достоверность симуляции. В динамичных авиашутерах дополнительные органы управления обычно не используются.

Блоги

Хиты