Как выбрать игровой руль

Совместимые платформы

Параметр указывает на устройства, с которыми руль будет работать без проблем. Главными платформами сейчас являются PlayStation, Xbox и персональные компьютеры (PC). При выборе необходимо сразу выяснить поддерживает вашу платформу руль или нет. Могут быть рули не только для одной платформы, но и универсальные — для всех.

Отдельного внимания заслуживает поддержка разных поколений консолей. 

Если устройство поддерживает PlayStation 4, то это вовсе не значит, что PlayStation 3 также будет корректно работать. Это же касается и Xbox.

Угол поворота руля

Влияет на правдоподобность ощущений. Малый угол может быть проблемой, так как из-за малого угла ограничится управляемость (в некоторых играх будет невозможно зайти в поворот на большой скорости или поставить машину на нужный угол в дрифте). Чем больше этот угол, тем проще и достовернее будет управление.

В настоящих автомобилях поворот руля может достигать 1080 градусов или трех полных оборотов. В дешевых игровых рулях этот показатель иногда равняется и 180, а топовые модели способны выдавать все 1080 градусов. Для гоночных игр желательно чтобы у руля был угол хотя бы приблизительно 240–270 градусов. Для более полного контроля, например, в дрифт-симуляторах нужно брать модель уже с углом поворота более чем 720 градусов.

Диаметр руля

Эта характеристика также довольно ощутимо влияет на погружение в игру. Минимальный размер игровых рулей составляет 19–20 см (такие рули могут быть только в болидах «Формулы 1»). В реальной жизни рули раллийных машин могут достигать от 32 до 39 см. Чем больше руль, тем вы ближе к реальным условиям. Рули в стиле «Формулы 1» — совершенно другие системы по сравнению с обычными: они имеют форму ближе к прямоугольной, угол поворота составляет 240 градусов и почти все управляющие элементы выведены на руль. Это стоить брать во внимание людям, играющим преимущественно в игры F1.

Большой диаметр рулевого колеса может стать проблемой из-за долгого поворота руля, что помешает очень резко выкрутить руль в дрифте.
Для дрифта
Для дрифта
К выбору игрового рулевого колеса для любителей дрифта рекомендуются модели с углом поворота от 720 градусов.
Для гонок типа «Формулы 1»
Для гонок типа «Формулы 1»
Угол поворота руля для гонок не должен превышать 240 градусов, а элементы управления должны быть сосредоточены максимально на самом колесе управления.

Тип крепления

Гоночные игры очень динамичны и для них нужны только такие элементы управления, которые хорошо крепятся к столу. Если же руль будет закреплен на одних присосках, он будет подпрыгивать и юлить, тем самым нарушая стабильность управления. Если руль вообще без крепления, то играть на нем желательно только в спокойные игры. Потому что без них устройство будет скользить и шататься, что значительно ухудшит восприятие игры.

Плюсами присосок можно назвать простоту установки и легкий демонтаж при необходимости передвинуть устройство с места на место. Самые надежные и устойчивые рули обладают винтовым креплением (это скоба, что закручивается и упирается в нижнюю часть столешницы). Минусом рулей с таким креплением может стать их низкая мобильность и более трудозатратная установка. 

Крепление несет особую важность при выборе рулей с большим диаметром, так как при управлении более широким рулем на его корпус передается большое усилие, особенно при резких и крутых поворотах.

Виброотдача и обратная связь

Эти функции влияют на ощущение трассы и поворотов. Если говорить конкретнее, то при выезде на грунтовку руль будет вибрировать, а поворот руля будет порывистым и с усилием. В некоторых играх, с хорошо проработанной физикой, это помогает лучше почувствовать дорожное покрытие, определить есть ли сцепление колес с ним.

Обратная связь создает усилие на руле и не дает возможности крутить «баранку» в любом направлении беспрепятственно. При резком повороте руль может почти заблокироваться и придется приложить силу чтобы продолжить маневр. Проще говоря — руль будет имитировать физические нагрузки при движении.

Подрулевые лепестки предназначены для облегчения управления игрой одним рулем: они часто используются для назначения на них функции переключения передач, но кому-то будет удобно настроить и под другие команды, например, газ или ручник.
Для имитации реальной кабины
Для имитации реальной кабины
Если вы хотите устроить из своего ПК максимально приближенный имитатор езды за рулем, то нужен руль с коробкой передач и педалями.
Для большего реализма езды
Для большего реализма езды
Обращайте внимание на устройства с максимально приближенным к реальным моделям диаметром рулевого колеса и большим углом поворота (больше 720).
Для ощущения физики дороги
Для ощущения физики дороги
Максимальный реализм и почти достоверные ощущения при наезде на каждый камушек или смену дорожного покрытия предоставят рули с обратной связью и виброотдачей.

Коробка передач, ручник, педали

Комплектацию в дешевых моделях зачастую составляет только руль. Но даже у топовых моделей может не быть ни одной дополнительной детали, так как производители стараются оставить выбор дополнительных элементов самому игроку. Такие элементы дополняют глубину погружения в игровой процесс.

Коробка передач встречается далеко не у многих моделей. Она полностью имитирует реальную коробку. Может быть исполнена как в виде рычага на руле, так и в виде отдельной консоли. 

Ручник. Этот элемент самый редкий, но очень полезный там, где требуется часто заносить машину в дрифт при помощи ручного тормоза. Это можно сделать и назначив кнопку на клавиатуре либо на руле, но тогда реалистичность вашей поездки упадет.

Педали дают возможность регулировать плавность нажатия и скорость возврата в исходное положение. Минус — зона свободного хода. При нажатии клавиша может не реагировать до определенного момента, к чему придется привыкать или брать руль с наименьшей зоной свободного хода. Педалей может быть 2, 3 или ни одной. 

При наличии 3 педалей коробку передач почти наверняка придется покупать отдельно, так как рули с 3 педалями и с коробкой встречаются редко и увеличивают стоимость комплекта.

Плюсом этого является возможность комбинирования — можно купить разные виды коробок передач: секвентальная, шестиступенчатая, восьмиступенчатая и так далее. Они могут отличаться количеством передач и способом их переключения: постепенным или произвольным.

Материал оплетки руля

Материал оплетки руля влияет на тактильные ощущения, надежность и удобство хвата. Вариантов исполнения может быть несколько: без оплетки, резина, кожа, замша.

Без оплетки — самый дешевый и худший вариант. Его минусами являются ощущение голого пластика и скольжение рук по рулю (если руки вспотели, то хват становится менее надежным).

Резина — средний и самый распространенный вариант. Этот материал не скользит в руке и приятен на ощупь. Минусом выступает его недолговечность — в следствии активного использования резина может быстро потерять свой красивый внешний вид.

Кожа или замша — материал для дорогих рулей. Он обладает лучшими характеристиками: нескользящее покрытые (при вспотевших ладонях руль не будет выпрыгивать из рук), удобство хвата, хорошие тактильные ощущения от прикасания к коже, долговечность.

Тип подключения

Характеристика напрямую не влияет ни на процесс игры ни на ощущения, но есть два типа подключения: беспроводное и проводное. Минусами проводного подключения выступают мешающие провода под ногами или на столе, а также сам процесс подключения (руль будет стоять на столе, мешать или при каждом запуске придется включать в разъем игровое устройство). С беспроводным же подключением рулем можно пользоваться на гораздо большем расстоянии и без всяких проводов.

Блоги

Хиты