Как выбрать cистему VR

ИнфографикаИнфографикаУзнать больше на Клубе DNS

Синхронизация с устройствами

VR-системы могут быть автономными, то есть работать самостоятельно, или могут подключаться к какому-то внешнему устройству, используя его вычислительные мощности. 

  • ПК. Для ПК существует самый большой выбор приложений и игр с поддержкой VR-систем. Самые мощные и современные VR-системы также подключаются к компьютеру.
  • Смартфон. VR-системы, подключающиеся к смартфону, превосходят обычные 3D-очки для смартфонов. Но их возможности намного ниже, чем у систем, синхронизирующихся с ПК или игровой приставкой.

Оцените, для каких задач в основном вам нужна система VR — от этого и будет в главной степени зависеть выбор.
Для бизнеса и тренингов
Для бизнеса и тренингов
Выбирайте автономную VR-систему, которая работает без подключения к ПК или смартфону и является самостоятельным устройством. Так вы всегда сможете провести презентацию, конференцию, совещание и тренинг, независимо от того, где находитесь.
Для путешествий и игр в VR
Для путешествий и игр в VR
Чем серьезнее планируются игры и развлечения, тем мощнее должно быть устройство, к которому вы подключите VR. ПК позволит использовать VR-систему на все 100 %, а подключение к смартфону сделает гейминг мобильным.

Минимальные требования к ОС

Система не запустится, если у вас на ПК установлена ОС ранней версии. Следует обновиться до минимально необходимой.

Частота обновления экрана

Чем выше параметр, тем плавнее и равномернее движутся объекты на экранах очков. Но высокая частота увеличивает требования к производительности ПК.

  • 75 Гц. Для большинства игр этой частоты вполне достаточно.
  • 90 Гц. Оптимальная частота для VR-систем на текущий момент.
  • 120 Гц. Такая частота обеспечит максимальную плавность движений. Но сначала убедитесь, что ваши процессор и видеокарта «потянут» такую FPS.

Контроллеры в комплекте

Контроллеры позволяют игроку взаимодействовать с виртуальным миром, выделяя и активируя объекты. С помощью кнопок на контроллерах активируются те или иные игровые функции.

Общее разрешение

Чем выше параметр, тем четче изображение и тем меньше различимы отдельные пиксели. При угле обзора в 120º пиксели перестанут быть заметны только при общем разрешении 6000х6000 и выше, чего пока не обеспечивают никакие очки.

Встроенные датчики

От работы встроенных датчиков зависит эффект погружения в виртуальность.

  • Гироскоп используется для определения положения шлема относительно поверхности земли. Позволяет изменять «картинку» при наклонах головы.
  • Акселерометр определяет ускорения шлема в пространстве. Позволяет определять перемещения шлема и менять изображение в зависимости от этого.
  • Магнитометр определяет положение шлема относительно сторон света. Увеличивает точность отслеживания положения шлема.
  • Датчик приближения позволяет системе определить, надет шлем или нет.
  • Датчик отслеживания определяет положение трекеров и контроллеров относительно шлема. Это позволяет связать их с виртуальным миром и отрисовать на виртуальном изображении руки игрока или сами контроллеры.

Минимальные требования к видеокарте

Параметр определяет минимальную производительность видеокарты, при которой очки еще как-то будут работать. Для хорошего FPS не на минимальных настройках лучше взять видеокарту на 2-3 уровня выше.

Разрешение на каждый глаз

Вдвое меньше, чем общее разрешение. Точно так же влияет на четкость изображения.

Угол обзора

Чем больше угол обзора, тем менее заметны темные поля, перекрывающие периферийное зрение. Полный угол обзора человека — 210º. При меньшем угле обзора поля будут заметны.

  • 90–110º. Темные поля будут заметны все время, что создает эффект «водолазной маски».
  • 120º. Угол обзора глаза. Если не двигать глазами, эффект «водолазной маски» практически не проявляется. 
  • 140–210º. Чем больше угол, тем менее заметны поля по сторонам. Но увеличение угла обзора требует соответственного увеличения разрешения и мощности ПК.

Минимальные требования к объему ОЗУ (Гб)

Параметр определяет минимальный объем ОЗУ, при котором очки будут работать. Но для качественной отрисовки изображения следует рассчитывать на объем, больший в 2-3 раза.

Минимальные требования к процессору

Параметр определяет минимальную производительность процессора, при которой очки будут работать. Для хорошего FPS не на минимальных настройках следует подбирать процессор на 2-3 уровня выше.

Базовые станции в комплекте

Датчики отслеживания могут быть закреплены на самом шлеме. Это упрощает и удешевляет конструкцию, но ограничивает поле зрения датчиков. Если завести руку за спину или просто отвернуться, датчики могут «потерять» контроллер. Датчики, установленные на базовые станции, этого недостатка лишены, но они дороже и требуют места для размещения.

ИнфографикаИнфографикаУзнать больше на Клубе DNS

Блоги